18:05 

ППКС

Полиморф
This game has no name.
К сожалению, так не только в Москве.


Текст полностью: expellearmus.livejournal.com/328717.html#cutid1


***

Некоторые языковые тенденции в РД России и мое будущее.

Я знаю народ, я все про него прочитал,
Лишь просвещенье и совесть способны его изменить.
Народ меня ждет, да я, к сожаленью, устал.
…Только не надо меня, пожалуйста, бить.
(с)Ю.Шевчук

Это будет профессиональный пост.

Я делаю РИ с 1994 года. Это туева хуча времени. У меня накопились соображения и травмы, связанные с этой областью работы. Семь лет в Москве были самыми ужасными.

1. Не могу заретушировать тот факт, что в начале Хогвартских сезонов мои друзья и подельники поделились на две неравные части – одна устремилась к Гарри Поттеру, другая, побольше, перестала здороваться. Много интересного было сказано о деградации и ширпотребе, и предательстве интересов Высокого Запада. Надо сказать, что было сломано – не починилось.

2. 15 лет назад началась дискуссия о мистериальных играх в разрезе «что это такое, и на хера нам опиум для народа». Столичные мастера и теоретики наконец договорились до некой схемы потребностей, в лучших традициях ист-мата, и теперь эти выкладки не работают у мастерских концернов столицы, производящих мейнстрим на 1000 и больше человек. Если там кто-то что-то еще помнит. Поднимать вопрос заново бесполезно, так как есть проблема слышания. Связана она с тем, что если у вас есть идеологическое убеждение (например, концепция пирамиды Маслоу) – вы будете как сумасшедший с тамплиерами. Только немного хуже, потому что используется заимствованный словарь, в результате чего продается брюква вместо манго.

3. За последние годы мастер Ролевой Игры из автора-постановщика, набирающего себе большой демократический коллектив для общей медитации над темой (допустим «Король Артур») превратился в менеджера по продажам, и это не скрывается. Вместо совместной творческой работы с коллегами-мастерами по созданию технологий происходит выбор готовых схем: если что-то один раз сработало – оно ставится на поток. Основная часть времени тратится на то, чтобы убедить игроков, что ты не козел. Чтоб они купили твой продукт. До собственно игры порой так и не доходит. Промятые покупатели приезжают на полигон в качестве критиков. В эту позицию очень легко выпасть, как только игрок-потребитель испытывает дискомфорт. Это происходит прямо на вокзале, где есть или нет мастерский автобус с кондиционером.

4. Основная статья хвалебных панегириков и ругательных тирад – АХЧ. Это слово из трех букв значит для меня то же самое, что изначальный триграмматон с забора. Если оно произнесено – все перед ним пасует, особенно тонкие пласты и новаторские смыслы.

5. Слова «бездуховный мастер» стали символом очень хорошего, профессионального человека-образца без закидонов. Это повод для гордости. За чертой этой гордости находятся дивнюки, эскаписты, глюколовы, пиздострадальцы, бледная немочь всех мастей, поэты и идеалисты. Лучше русскому человеку, как известно, десять раз услышать слово «жопа», чем один раз «духовность». «Когда я слышу о культуре, я снимаю с предохранителя свой браунинг», - сказал Ганс Йост, президент Палаты писателей Рейха. Параллели напрашиваются.

6. Фраза «внимание, отыгрыш!» как ничто другое характеризует подлинное наполнение монструозных мероприятий под названием РИ. Чтобы понять мой гнев, сравните с изначальным «внимание, неигровуха».

7. Накопленное игроками/мастерскими группами «добро» теперь называется «стафф». Трейлеры с антуражем должны демонстировать серьезность намерений и размах, финальным аккордом которого является найм солдатской силы для – внимание! – возведения на полигоне гос.собора из фанеры. Что в этом плохого? Ровно одно: игрок выступает в роли «заказчика», и его единственное основание сделать такой заказ – бабло. Все покупается, и многое продается. Мастер продается, игрок продается, мастерская группа покупается, полигон покупается, игротехник покупается/продается, все как в большом бизнесе, только бьют в дупло не так больно. Большая ролевая игра России называется «мы состоялись как взрослые люди». Налажены Производственные отношения по Марксу. В отсутствие процесса производства это выглядит убого и позорно.

8. Каждый игрок пупкин сам для себя уникален, божественно прекрасен и достоин лавров Канского кинофестиваля (в общем, это несколько лучше комплекса неполноценности). Провинциальное самодовольство отчего-то сильнее развито в столичном регионе. Ярмарка тщеславия разворачивается в порт-фолио, публикуемых в жж. Если кто-то не понимает, о чем речь, это список «сыгранных мной ролей», как у артистов в Википедии. Должен придавать значительности и, вероятно, иметь значение при расхвате ролей, но возможна и просто брежневская медальная болезнь. Почему меня это не радует, и почему я не делаю также? Потому что где Ролан Быков, а где вы/я.

9. И вот теперь хорошо сделать переход к ~педии для ролевиков. Есть такое место в сети, энциклопия заслуг заслуженных послуживцев, написанная ими самими. Это при Дидро было трудно с энциклопедией, теперь легко, особенно если там ничего не написано кроме ваших достижений и комических албанских юморесок на ваших товарищей. Албанский язык, кстати, тоже заимствованный, сильно прижился в качестве фени у игроков, не способных к процессу производства.

10. Невежество. Невежество. Невежество. Это самое тяжелое переживание за последние годы общения со столичным ролевым бомондом. Когда просто стать звездой (не забываем про технологию менеджмента по продажам и самопродвижение в социальных сетях, роскошные закулисные интриги, покупку/продавливание мастеров и фан-клубы «девчата», даже если у них формат наскока по асе) – когда все это технически понятно и налажено, достигать чего-то реального уже не нужно. Незнакомое понятие посмотрим в гугле, суперкостюм закажем портнихе, остальное купим. Освободившееся от производства время можно потратить еще на четыре игры, главное заработать бабло на антураж. Я не против красивых вещей, сделанных профессионалами, и не против комфортной машины до полигона, удобно поставленной локации и вообще я не против личной АХЧ. Я против ужасной подмены и против неравного обмена. Если на тебе красивый костюм от кутюр, отличайся умом. Сапоги тачает сапожник, да. А что делаешь лично ТЫ? Правильно – ты бесконечно самопрезентуешься, и когда этим заняты 80% играющих людей России, ты чувствуешь одиночество потерянного пингвина, случайно вышедшего в море на айсберге.

11. С чего такая желчь, казалось бы. Если бы со мной не произошло нижеследующее, я бы не поверила, что так бывает. Мой коллега по мастерской группе, очень весомый мужчина, ввел в сюжетный стержень игры понятие и объект «зиккурат», вместе со всей попутной мистикой, метафизикой и культурными параллелями. Но, понимаете, для нормального человека зиккурат – это месопотамская храмовая постройка в виде ступенчатой пирамиды, вавилонская башня (то есть историческая реалия со своими подтекстами). А для моего коллеги – это кусок компьютерного сеттинга ВарКрафт (оборонительная крепость нежити). Конечно, все вылезло уже на игре. Есть разница между «поднять смыслы понятия» и «напридумывать херни, пипл схвает». За семь лет общения с известными мастерами и игроками столичного региона я насмотрелась подобного очень, очень много, и все это время я была в ужасе. Я не могу понять, зачем высасывать из пальца утлые переделки голливудского экшна, если можно пойти почитать первоисточники через яндекс. Вопрос, на который я не готова ответить грубо: «Должна ли я тестировать своих коллег на эрудицию?» Я не хочу испытывать стыд там, где положена радость.

12. Соответственно, вечное вторсырье. Сиквелы, приквелы, лоскутные одеяла. Игры по комиксам. Игры по фильмам (фантастическая движуха, а не Феллини). В большой мусорной куче в принципе нет ничего кроме мусора. Но он блестит, и его много. Я не могу заретушировать тот факт, что эта мусоросборка ставится в пример одиноким деятелям, которые изобретают собственный велосипед, а видные деятели мусорного цеха формируют мнение среды.

13. Есть такой тетрагаматон УМРИ. Уральские Мистериальные Ролевые Игры.
Уральский регион дал ролевому движению следующие изобретенные велосипеды:

1. Метафизика игры. Концепция игры.
2. Игровой мертвятник и система посмертия
3. Боевка системы «чемодан» - когда дело не в том, что по человеку попали, а дело в том, куда.
4. Религиозные войны как Тема РИ
5. История Европы как тема РИ
6. Игры по Толкиену с доминантой в христианстве. Ангбандская эстетика и экстримальные исходы нолдор.
7. Игротехнические коридоры (сейчас используется в квестовках)
8. Понятие катарсиса как одной из ценностей РИ
9. Символика игры как инструмент регулирования сюжета
10. Духовный подтекст игры (дает ответ на вопрос о смысле мероприятия)
11. Палочковая магия в сеттинге Роулинг. «Гарри Поттер» как полноценный игровой проект.
12. Трехступенчатая система магии в сеттинге Роулинг (симпа, максима, ультима)
13. Игра-сериал
14. Игра-мистерия
15. Презентация игры в качестве настенной рекламы
16. Презентация игры в качестве спектакля, мюзикла, концерта
17. Презентация игры с помощью клипов
18. Презентация игры серией практических семинаров
19. Игровой секс как пространство игры. Модели для игрового секса
20. Ночная игра как самостоятельное пространство РИ
21. Двухперсонажная система на одном игроке. Один игрок играет одновременно двух персонажей по принципу бутерброда.
22. Экономика Престижа
23. Алхимия (трехцветовой прием) как принцип изготовления РИ. Алхимия как тема РИ. Алхимия как игротехническая модель.

Некоторые из этих велосипедов также изобретены в Сибири и имеют свой пробег. Что-то очень ценное есть в Казани, но я не знаю, что(

Зная все это, я не могу наслаждаться испражнениями албанских комиков в игровых сообществах по части того, сего.

14. Я не верю во вменяемость, открытость, добронравие, непорочность игрока. Я хочу делать игры, но вижу – для кого. Не имею сил объяснять, что я не коза, и что играть именно в ЭТО – стоит. Меня очень жмет кондовость такого образования как МГ («Мастерская Группа»), тайные собрания по пятницам и нескончаемый пленум КПСС. Меня жмет самодовольство, невежество, тупое теоретизирование, агрессивные технологии прессинга потребителя, битва за должности, блат, непорядочность, интеллектуальное воровство, дипломатическая ложь, манипуляции, бои за власть. Я не хочу обслуживать тему «мастерского автобуса». Я не могу забыть, что последние 7 лет в столице рядом со мной это было.
expellearmus.livejournal.com/201710.html

Если не понятно, что это за ссылка наверху: я заявила проект, его перехватили, я подарила разработки и не стала настаивать во имя любезности. Разработки в конечном итоге пустили в корзину, и я до сих пор чувствую себя человеком, которого камазом сбили с трассы.

Есть история театра «Тампль». Нет, мне не жалко, даже после ХС.
Я просто не понимаю, чего добиваются люди, копая ближнему могилы. Я действительно не могу понять, почему люди, подписавшиеся «работать со мной» далее стремятся «работать поверх меня», и когда у них все обваливается, прячутся за мое имя. Почему не за свое собственное. Когда вас блин приберет дух пустынь.
Я не хочу участвовать ни в каких рейтингах и конкурсах «кто сделал самую массовую игру сезона». Я не понимаю, почему от нереальных, липовых вещей зависят вполне реальные вещи: счастье совместного творческого акта, конструктивный труд, дружба, искусство, радость завоевания рая, уважение к себе. Не понимаю, почему хорошие, добрые, неглупые, благородные люди теряют эти качества после сбивания в стадо.

URL
Комментарии
2011-07-24 в 01:15 

Городская_крыса
Не быть слишком живым.
Первый раз за многие годы согласился с Лоркой целиком и полностью.

2011-07-24 в 13:25 

Lung
сидит Лунжик, никого не трогает....
Городская_крыса

Аналогично, шеф :)

     

Дневник Полиморфа

главная